-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2019
НОД "Паровоз"
Конструирование из бумаги
Тема:
Паровоз
Цель: Учить
детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Упражнять
в складывании бумаги пополам, в резании бумаги по линии сгиба, воспитывать
самостоятельность, аккуратность при использовании клея, интерес к отражению
своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в композиции.
Оборудование: белые листы бумаги на каждого ребёнка, ножницы,
клей, клеёнка, салфетки, цветные полоски
бумаги, клеевые кисточки, подставки для кисточек, цветные карандаши, готовые
колёса, готовый бумажный паровоз, иллюстрации вокзала.
Ход занятия
Мотивация: для большого паровоза сделаем вагончики и покатаем
любимые игрушки.
Педагог показывает детям игрушечный поезд и читает
стихотворение
Е. Шегуновой
«Паровозик»
Бежит
паровозик,
Пыхтит
паровозик,
Гудит
паровозик,
Колёса
стучат.
Везёт
паровоз
За собою по
шпалам,
Везёт
паровоз
За собою
немало –
Вагонов
послушных
Целый отряд.
Воспитатель проводит краткую беседу о том, кто из детей ездил
на поезде, что они видели из окна вагона, чем железнодорожный транспорт
отличается от других видов и средств наземного перемещения (в составе много
одинаковых вагонов, а в каждом вагоне много пассажиров, ведёт состав по железной дороге электровоз, поездом
можно ехать очень долго).
Пальчиковая гимнастика « Дружат в нашей группе девочки и
мальчики»
Изготовление вагончиков.
Дети складывают бумагу пополам, из полоски делают окна:
полоску складывают пополам 2 раза, по линиям разрезают бумагу.
Наклеивают окна на вагон, потом прикрепляют колёса.
В одной руке воспитатель держит паровоз, в другой – вагончик,
руки широко разводит в стороны и спрашивает детей, получился ли поезд. Подводит
детей к догадке о том, что паровоз нужно соединить с вагончиком и присоединить
ещё несколько вагонов.
Воспитатель напевает песенку «Вот поезд наш едет, колёса
стучат, а в поезде нашем ребята сидят…» . Дети подпевают.
В конце занятия дети скрепляют свои вагончики между собой,
переносят их на свободное место, где уже стоит, паровоз и поочерёдно
присоединяют свои вагоны, чтобы получился, длинный-длинный поезд.
Подвижная игра « Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Оценка.
Похвалить ребят за аккуратность при изготовлении поделки, обратить внимание
на чёткие сгибы при сложении листа бумаги,
также – без вагонов не получилось бы поезда, настоящие помощники.
Ушакова Н.В.
Поделиться в социальных сетях:
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 01.01.2023
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону 88007757147