-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2019
НОД по обучению грамоте "Буратино в поисках ключика"
Развитие речи. Подготовительная группа.
Цели и задачи:
Совершенствовать
навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый,
глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество
слогов;
Упражнять в умении
составлять предложения, опираясь на опорные слова.
Развивать умение
отвечать на вопрос воспитателя полным ответом
Развивать у детей
фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Воспитывать навыки самостоятельности,
инициативности, активности, ответственности, умения работать в коллективе.
Развивать логическое
мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.
Воспитывать у детей
чувство сопереживания и желания прийти на помощь.
Словарная
работа: звук, слог, слово, предложение, ударение
1.
Организационный момент.
Буратино приносит мешочек, в котором находятся
школьные принадлежности.
Игра «Для чего нужен предмет» (волшебный мешочек). книга, карандаш,
линейка, ручка, пенал ит.д. Одним словом
-школьные принадлежности.
Это карандаш. Карандашом рисуют.
Это линейка. Линейкой проводят прямые
линии. И т. д.
2. Беседа: Чем отличаются звуки и буквы? (звуки
мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем) .
- Какие бывают звуки?
(звуки бывают гласные и согласные).
Задание: девочки называют гласные звуки и
садятся, мальчики называют согласные звуки.
3
. Звуковой анализ слова «книга». ( выполняют задание за столами с тико-конструктором)
- «Книга» - давайте разберём
это слово.
Что такое книга ( это
предмет для чтения)
- Сколько звуков в
слове "книга"? (5букв)
- Сколько согласных
звуков в слове "книга"? ( 3 согласных звука). Назовите их (звуки к, н
и г) .
Звук к – согласный,
глухой, твёрдый.
Звук нь – согласный,
звонкий, мягкий.
- Сколько гласных
звуков в слове "книга"? (2 гласных звука)
- Какие это звуки? (и,
а).
- Какой гласный
находится в середине слова? (И)
- Где находится звук
«а»? (в конце слова)
- Разделите это слово
на слоги. Сколько слогов в слове книга (два).
- Почему в этом слове
два слога? (потому что два гласных звука).
Вспомним правило -
«Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».
4.
Игра «Слоги разбежались».
Пло, ка, щад (площадка) ; во, де, ре
(дерево) ; зай, та, ча (зайчата) ; са, ли (лиса) ; бус, гло (глобус) ; ре, за,
бе (береза) .
5. Игра «Найди свой домик».
У каждого домика свой
№: №1, №2, №3, №4. Возьмите предметные картинки, назовите своё слово, разделите
его на слоги и найдите свой домик, сколько в слове слогов такой будет № вашего
домика.
Физминутка.
1. Как живешь?
2. А плывешь?
3. Вдаль глядишь?
4. Жуешь обед?
5. Утром спишь?
6. А шалишь?
5
. Составление предложений по схеме.
Сюжетная
картинка про весну или школу
6. Буратино благодарит детей за помощь и дарит им
ключики.
составила Ушакова Н.В.
Поделиться в социальных сетях:
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 01.01.2023
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону 88007757147