2019

НОД по обучению грамоте "Буратино в поисках ключика"

Развитие речи. Подготовительная группа.

Цели и задачи:

Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

Упражнять в умении составлять предложения, опираясь на опорные слова.

Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Воспитывать навыки самостоятельности, инициативности, активности, ответственности, умения работать в коллективе.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

Воспитывать у детей чувство сопереживания и желания прийти на помощь.

Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, ударение

1. Организационный момент.

Буратино приносит мешочек, в котором находятся школьные принадлежности.

 Игра «Для чего нужен предмет» (волшебный мешочек). книга, карандаш, линейка, ручка, пенал ит.д. Одним словом  -школьные принадлежности.

Это карандаш. Карандашом рисуют.

Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т. д.

2. Беседа: Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем) .

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

Задание: девочки называют гласные звуки и садятся, мальчики называют согласные звуки.

3 . Звуковой анализ слова «книга». ( выполняют задание  за столами с тико-конструктором)

- «Книга» - давайте разберём это слово.

Что такое книга ( это предмет для чтения)

- Сколько звуков в слове "книга"? (5букв)

- Сколько согласных звуков в слове "книга"? ( 3 согласных звука). Назовите их (звуки к, н и г) .

Звук к – согласный, глухой, твёрдый.

Звук нь – согласный, звонкий, мягкий.

- Сколько гласных звуков в слове "книга"? (2 гласных звука)

- Какие это звуки? (и, а).

- Какой гласный находится в середине слова? (И)

- Где находится звук «а»? (в конце слова)

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове книга (два).

- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

 

4. Игра «Слоги разбежались».

Пло, ка, щад (площадка) ; во, де, ре (дерево) ; зай, та, ча (зайчата) ; са, ли (лиса) ; бус, гло (глобус) ; ре, за, бе (береза) .

5. Игра «Найди свой домик».

У каждого домика свой №: №1, №2, №3, №4. Возьмите предметные картинки, назовите своё слово, разделите его на слоги и найдите свой домик, сколько в слове слогов такой будет № вашего домика.

Физминутка.

1. Как живешь?

2. А плывешь?

3. Вдаль глядишь?

4. Жуешь обед?

5. Утром спишь?

6. А шалишь?

5 . Составление предложений по схеме.

Сюжетная картинка про весну или школу

6. Буратино благодарит детей за помощь и дарит им ключики.

 

составила Ушакова Н.В.