2019

НОД "Скворцы"

Конструирование из бумаги. Старшая , подготовительная группа.

Тема: «Скворцы».

Цель:  Конструирование скворца в технике оригами.

Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.

2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами.

3) воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.

Оборудование: чёрные квадраты , образец скворца из бумаги, белая гуашь, кисти, клей-карандаш, белая бумага, схема , берёза (макет),картинки про весну, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, милые друзья!

Видеть вас сегодня очень рада я.

Сегодня с вами вместе, мы многое узнаем,

И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.

Хочу я для начала с вами поиграть.

Про все времена года немного разузнать.

Игра «Так бывает или нет» - если бывает, говорите «Да», если не бывает ,говорите «Нет» - будьте очень внимательными, чтобы не ошибиться.

- Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);

- А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);

- Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);

- Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);

- Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);

- А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);

- Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);

- Снег растаял и пришла к нам красавица весна (Да).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Кто мне скажет ,какое время года сейчас. (Весна).

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.( Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы).

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной. (Перелетные)

Воспитатель:  а кто знает названия перелетных птиц. (Журавли, ласточки,  жаворонки, грачи).

Воспитатель:  много птиц назвали, вот сегодня я хочу вас познакомить с перелетной птицей – скворец.Скворец- весны гонец. Эту птицу называют доктором леса.

Скворец – крупная, красивая птица с блестящим черным оперением. У него прямой длинный клюв. Клюв помогает скворцу добывать из земли червяков. Песенка у скворушки звонкая. Скворцы поедают вредных насекомых, тем самым спасают урожай на полях.

Воспитатель: Понравился вам рассказ про скворца? Что именно вам понравилось? Какую пользу приносит скворец?

Воспитатель:  посмотрите у нас дерево, но на нем никого нет, я предлагаю заселить его. Сейчас мы с вами сделаем скворца из бумаги, с помощью искусства Оригами. Оригами- это искусство складывания из бумаги. Пришло оно к нам из Японии. Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Лапки  для птицы вырежем из жёлтой бумаги. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв. Нашим скворцам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы. (Сложить пополам и срезать уголки)

Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Давайте их посадим на берёзу (размещаем  птиц на дерево). Ребята, что вам особенно понравилось, что запомнилось. С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных скворцов?