2019

НОД "Моя семья"

Познавательно-исследовательская деятельность. Сюжетная игра. Средняя группа.

Тема: Моя семья

 

Цель: Формировать представление о семье.

 

Задачи:

 1. Учить отвечать на вопросы предложением

2.Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

4. Формирование адекватной оценки принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.

 

Оборудование: семейные фотографии детей, планшет, предметы для ролевой игры « Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др.), эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, клей, кисти, салфетки, клеёнки, цветные  заготовки рамок фото.

 

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины « Семья», дидактическая игра « Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей), рассматривание семейных альбомов.

 

Индивидуальная работа: активизировать в речи Софьи  глаголы.

Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

   Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

Дети садятся на стульчики. У детей в руках  семейные фотографии. Фотографии вставляют в планшет.

 

1.часть     Беседа о семье детей группы

Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?

Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.

Воспитатель: Лена, расскажи, кто живёт с тобой? ( мама, бабушка)

У вас большая семья?

Яша, с кем ты живёшь? ( папа, мама, кот, брат),

Воспитатель: Семья может быть большая, как у Яши, или маленькая как у Лены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок.  таких семьях есть брат или сестра. ( Вика и света рассказывают о сёстрах): Есть у тебя сестра или брат?

Кто из вас  старший, а кто младший?

Чем вы занимаетесь вместе?

Сейчас Артём расскажет нам стихотворение о папе и маме.

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поёт песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везёт –

На работу он идёт.

Итог: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.

 

2 часть.  Игра « Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

 

Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье

 

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка « Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре                                   (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?                      (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять                          ( прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                                 ( шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра                              ( хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка                        ( наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -                          (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                                     ( хлопаем в ладоши)

  

3часть. Игра « Семья»

Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Рома, кто ты? ( Я - папа)

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа : « Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

 

4 часть. Изготовление подарка.

 Воспитатель: Сделаем фоторамку для вашей семьи. Это будет подарок – сюрприз.

 

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая да весёлая.

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются.

Две Дашки у кашки питаются.

Две Ульки в люльке качаются.

Индивидуальный подход во время наклеивания рамок.

Итог: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Увидели, какой дедушка заботливый у Дениса, бабушка -  у Сони умеет вязать. Каждая семья особенная. Что вам больше запомнилось?

  

Ушакова Н.В.