-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2019
Мини-музеи

как средство воспитания, познавательно-исследовательская деятельность, среда группы
Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
• является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
• способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
• помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
• мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми.
Расширение кругозора детей – одна из сложных задач, стоящих перед воспитателями нашего детского сада. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.
Музей – эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение.
Н. А. Рыжова выделяет следующие педагогические функции музеев:
- образовательная;
- развивающая;
- просветительская;
- воспитательная.
Музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимым помощником в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество.
Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
"Музей курочки рябы" во II младшей группе, "Музей часов", "Музей самоваров",, "Музей колокольчиков","Музей застёжки" ( 2017-2018г.г.) в старшей и подготовительной группе.https://www.maam.ru/detskijsad/-muzei-zastyozhki-razvitie-poznavatelnogo-interesa-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Музей "Куклы маминого детства"https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-mini-muzei-v-nashei-grupe-organizacija-predmetno-prostranstvenoi-sredy.html
воспитатель Ушакова Н.В.
Поделиться в социальных сетях:
Мини-музеи














ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 01.01.2023
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону 88007757147