2019

Проектирование как метод обучения

актуально, интеграция во всех образовательных областях, совместная деятельность, результативность

Как мы знаем, в современных требованиях к структуре профессиональной компетентности педагогических работников, одной из ведущих компетенций является владение современными инновационными технологиями, в частности, проектной технологией.

Начнем с того, что проект может быть педагогический и детский.

И так в чем же их отличие?

Педагогический проект - деятельность, где субъектом является педагог, а дети организуются им на различные мероприятия. Основные этапы формирования и реализации вы можете увидеть на слайде. Это определение актуальности, постановка целей и задач, участников проекта, описание механизма реализации, ожидаемых результатов, оценка эффективности и проблем в ходе реализации проекта.

В детском же проекте - субъектом деятельности выступают дети, но организуются они также педагогом. Сегодня я предлагаю остановиться на данной форме проектной деятельности.

И так детский проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Зачем нужны проекты?

Для поддержки и развития самостоятельной и познавательной деятельность детей., расширения кругозора, развития индивидуальных творческих способностей, обучение групповой работе.

Виды детских проектов.

По количеству участников в проекте:индивидуальные,групповые,коллективные.

По продолжительности выполнения проекта:

краткосрочные (1-3нед.)

среднесрочные (до 1 мес.)

долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду деятельности: (по Л. В. Киселевой)

Исследовательско-творческие,

Информационно-практико-ориентированные,

Творческие,

Ролево- игровые.

Детский проект разрабатывается с учётом возрастных особенностей.

Дети 3,5–5 лет участвуют в проекте "на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему. Дети 5-6 лет уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь, уже самостоятельно находят проблемы исследования. Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Это итог формирования проектной деятельности. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей.

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы.

1 этап После утверждения названия и темы проекта педагог выносит проблему на обсуждение детям, в результате выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

2 этап. Далее, следует разработка совместного плана действий по достижению цели. Не забываем, что гипотеза это и есть цель проекта. Первый вопрос детям «Что мы знаем об этом?», далее «Что мы хотим узнать?» и наконец «Как нам найти ответы на вопросы?»

3 этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации. для этого среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой.

К организации поисковой и творческой деятельности можно и даже необходимо подключать родителей.

Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, праздники.

При защите проекта должны быть продемонстрированы вклад ребенка, родителя, педагога.

На контрольном этапе подводится итог всего проекта педагогом.

В результате разработки проекта у вас должна сформироваться следующая структура.

1. Название проекта

2. Тема проекта

3. Проблема

4. Цель

5. Задачи

6. План совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

7. Описание продукта, полученного в результате проекта

8. Вид проекта

9. Состав участников

10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

11. Планируемое время на реализацию проекта по этапам.

воспитатель Ушакова Н.В.