2019

НОД "В гостях у Петушка"

Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.Закрепление знаний детей о домашней птицы.

Конспект НОД  познавательно-речевого развития во 2 младшей группы

 

В гостях у Петушка

 

Цель: Закрепление  знаний о домашней птице.

Задачи: 1.Закреплять умение определять один и много предметов на основе предметно-практических действий.

2. Продолжать учить отвечать на простейшие вопросы воспитателя фразами из 3-4 слов.

3.Воспитывать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему,  желание довести дело до конца.

4.Упражнять в употреблении в речи предлогов "в", "за", "на".

Оборудование: макет курятника, игрушки курицы и цыплята, кукла театральная Петушок, стол, макет леса.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского "Цыплёнок", рисование ладошкой "Курочки", музыкально-дидактическая игра "Птички и птенчики", подвижная игра "Наседка и цыплята".

Загадка

Спозаранку я встаю,

звонким голосом пою,

травку разгребаю,

Зёрна собираю,

У меня есть гребешок,

Кто я дети?

Приходит петушок и зовёт детей в гости на птичий двор.

Мотивация Петушок: "Кукареку всех ребят я зову. Слышал, что курочка потеряла своих цыплят. Ребята, помогите".

Презентация "Домашние птицы. Куры"

Воспитатель: Где живёт курочка? ( Курочка живёт в курятнике, на птичьем дворе)

Как называют курицу? ( хохлатка, квочка, рябушечка, несушка)

Кто у неё детки? (цыплята)

Откуда появляются цыплята (из яйца)

Чем питаются курочки?

Игра "Где живёт курочка?"

На столе. Курятник, лес. Курочки и цыплята потерялись, петушок переживает. Дети помогают найти курочек и цыплят.

Куда спряталась курочка? ( за дерево)

Где стоит цыплёнок? ( на полянке)

Сколько цыплят в руке? ( один)

Сколько стало во дворе? ( много)

Воспитатель: Как у нашей квочки,

вывелись сыночки - дочки

раз цыпленок , два цыпленок,

три, четыре, пять,

всех легко пересчитать!

Пальчиковая игра "Цыплята"

Раз, два, три , четыре, пять

Будем мы цыплят считать,

Раз - цыплёнок на крыльце.

Два - ещё сидит в яйце,

Три - цыплёнок самый смелый,

А четыре - самый белый,

Пятый - маленький цыплёнок,

Кушать захотел спросонок.

Игра "Петушок и его семья"

Дети по  сигналу превращаются в петушка, цыплёнка, курочек.

Голос, повадки.

Подвижная игра «Цыплята и кот»

дети выбирают маски кошки , курицы, цыплят , которые лежат на столе.

Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Ведущая (воспитатель): Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка( ребёнок): «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Вывод: Спасибо, Петушок, что пригласил нас в гости. Ребята, кого мы встретили на птичьем дворе? ( курицу и цыплят) Какая птица курица домашняя или дикая?( домашняя)

Что вам понравилось в нашем путешествии? ( играть с курочкой)

Мы узнали как называется дом курицы. ( курятник)

  

Образовательная деятельность стала представлением опыта детской инициативы через занятие -игру "В гостях у Петушка" на ГМО в 2015 году. Опубликовано занятие в социальной сети педагогического сообщества Педагоги.онлайн в 2018 году.



НОД В гостях у Петушка 2младшая группа.doc (Скачать)

воспитатель Ушакова Н.В.